подписаться:

4 апреля 2015 г.

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ

 Вирусный маркетингобщее название различных методов распространения рекламы, характеризующиеся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
Вследствие того, что у большинства населения наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более исходящей от компании-производителя, основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного, например от знакомого, или незнакомого, но ни в коем случае не аффилированного к рекламной кампании. Например, человек с готовностью выслушает от «живого человека» положительные отзывы о товаре и, скорее всего, купит этот товар. И наоборот: увидев рекламный ролик этого товара, он его проигнорирует, поскольку распространено мнение, что реклама приукрашивает качества товара.

Преимущества вирусного маркетинга:
1.  Распространение вирусной рекламы экономически выгодно. Реклама на телевидении, помимо затрат на производство видео ролика, требует значительных вложений в прокат. В случае с вирусной рекламой, распространение информации бесплатно. Даже если заказчик отдает внедрение и распространение вирусной рекламы на аутсорсинг, стоимость услуг в десятки, а иногда и в сотни раз ниже стоимости размещения на ТВ.
2.  Вирусная реклама формирует отношение потребителей. Как известно, для того, чтобы заставить человека купить продукт, необходимо сформировать у него потребность в этом продукте. Люди пересылают ссылки, которые считают интересными, те, которые подсознательно затрагивают сферу их интересов и потребностей. Таким образом, грамотно сделанный вирусный продукт актуализирует проблему, решить которую, призван продукт.
3.  Вирусная реклама свободна от цензуры и ограничений Закона о рекламе. Основной интерес широкой публики обращен в сторону материалов сексуальной или скандальной направленности, которые не всегда находят место на телевидении, ровно, как и использование в рекламе образов детей или медработников. Кроме этого, существуют рекламодатели, не имеющие возможности трансляции в СМИ, согласно закону о рекламе. Это производители алкоголя, табака и ряда других «запрещенных» продуктов, для которых вирусная реклама представляется наиболее перспективной областью продвижения.
4.  Жизненный цикл вирусной рекламы не менее трех лет. На ТВ ролик демонстрируется в строго определенное время, которое тщательно подбирается, чтобы застать целевую аудиторию. В Интернет информация распространяется в удобное для пользователя время. Ролик, сохраненный в виде ссылки, можно просматривать в любое удобное время и любое количество раз. В результате этого, по оценкам экспертов, период жизненной активности вирусной рекламы не менее трех лет.
5.  Вирусная реклама как искусство. Некоторые образцы вирусных работ можно отнести к области искусства. Такие работы, помимо прямого назначения вирусной рекламы, выставляются также на фестивалях рекламы и рекламных идей.
С определениями почти закончили, теперь можно переходить к примерам вирусного маркетинга. 
ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ
Одним из первых известных примеров использования вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателей e-mail заводить бесплатную почту на Hotmail’e.
Ещё один пример — шуточный сайт fast-die.kiev.ua, якобы предлагающий своим посетителям таблетки для суицида. 
Аналогичный сайт – http://pochkapochka.ru/ где вы можете продать свою почку (или почку друга) и спасти себя от последствий кризиса. .
Особо хочется остановиться на сайте Структуризатор спирта для получения полезной структурированной водки. Сайт, рассчитанный на аудиторию, состоящую из умных людей, доступно и с юмором "продаёт" структуризаторы спирта, которые превращают обычную, мутагенную и токсичную водку в структурированную водку, которая, обладая рядом положительных и полезных качеств, убивает вас вдвое медленнее!
Это наиболее показательные примеры, которые понравились автору. Однако, вне всякого сомнения, существует ещё масса других прекрасных вирусных проектов.
Теперь немножко вернёмся к теме бизнеса и сделаем выводы о вирусном маркетинге.
Так, в фундаменте любой вирусной акции лежит идея. Безусловно, использование юмора усиливает "вирусный" эффект, но есть немало случаев, когда вирусная акция обходится без него.
Но для того, чтобы не превратить рекламный продукт в обычный способ для создания слухов и шумихи, который обсудят и забудут, необходимо воздействовать на эмоциональную сторону восприятия целевой аудитории, не забывая о выделении уникальных свойств продукта.
Часто допускаемая ошибка — создание обращения с указанием продукта или просто логотипом. В этом случае оригинальная идея может «задавить» бренд, т.е. продукт или услуга становится как бы спонсором обращения, и получается простое напоминание о бренде, но не формирование отношения к нему.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, КРЕАТИВНАЯ ИДЕЯ ЛЕГКО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВИРУСНУЮ — ГЛАВНОЕ О НЕЙ ЗАЯВИТЬ! 





Если вам интересна возможность стать богатым и успешным , присоединяйтесь к моей команде!

0 коммент.:

Отправить комментарий