Вирусный маркетинг — общее название различных методов
распространения рекламы, характеризующиеся распространением в прогрессии
близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются
сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь
получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с
использованием естественного или доверительного послания.
Вследствие того, что у большинства населения
наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более исходящей от
компании-производителя, основной принцип вирусного маркетинга заключается в
том, что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что
оно исходит от лица незаинтересованного, например от знакомого, или
незнакомого, но ни в коем случае не аффилированного к рекламной кампании.
Например, человек с готовностью выслушает от «живого человека» положительные
отзывы о товаре и, скорее всего, купит этот товар. И наоборот: увидев рекламный
ролик этого товара, он его проигнорирует, поскольку распространено мнение, что
реклама приукрашивает качества товара.
Преимущества вирусного маркетинга:
1.
Распространение
вирусной рекламы экономически выгодно. Реклама на телевидении, помимо затрат на
производство видео ролика, требует значительных вложений в прокат. В случае с
вирусной рекламой, распространение информации бесплатно. Даже если заказчик
отдает внедрение и распространение вирусной рекламы на аутсорсинг, стоимость
услуг в десятки, а иногда и в сотни раз ниже стоимости размещения на ТВ.
2.
Вирусная реклама
формирует отношение потребителей. Как известно, для того, чтобы заставить
человека купить продукт, необходимо сформировать у него потребность в этом
продукте. Люди пересылают ссылки, которые считают интересными, те, которые
подсознательно затрагивают сферу их интересов и потребностей. Таким образом,
грамотно сделанный вирусный продукт актуализирует проблему, решить которую,
призван продукт.
3.
Вирусная реклама
свободна от цензуры и ограничений Закона о рекламе. Основной интерес широкой
публики обращен в сторону материалов сексуальной или скандальной
направленности, которые не всегда находят место на телевидении, ровно, как и
использование в рекламе образов детей или медработников. Кроме этого,
существуют рекламодатели, не имеющие возможности трансляции в СМИ, согласно
закону о рекламе. Это производители алкоголя, табака и ряда других
«запрещенных» продуктов, для которых вирусная реклама представляется наиболее
перспективной областью продвижения.
4.
Жизненный цикл
вирусной рекламы не менее трех лет. На ТВ ролик демонстрируется в строго
определенное время, которое тщательно подбирается, чтобы застать целевую аудиторию.
В Интернет информация распространяется в удобное для пользователя время. Ролик,
сохраненный в виде ссылки, можно просматривать в любое удобное время и любое
количество раз. В результате этого, по оценкам экспертов, период жизненной
активности вирусной рекламы не менее трех лет.
5.
Вирусная реклама как
искусство. Некоторые образцы вирусных работ можно отнести к области искусства.
Такие работы, помимо прямого назначения вирусной рекламы, выставляются также на
фестивалях рекламы и рекламных идей.
С определениями почти
закончили, теперь можно переходить к примерам вирусного маркетинга.
ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ
Одним из первых известных примеров использования
вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому
письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании,
призывающее получателей e-mail заводить бесплатную почту на Hotmail’e.
Ещё один пример — шуточный сайт fast-die.kiev.ua,
якобы предлагающий своим посетителям таблетки для суицида.
Аналогичный сайт – http://pochkapochka.ru/ где вы
можете продать свою почку (или почку друга) и спасти себя от последствий
кризиса. .
Особо хочется остановиться на сайте Структуризатор спирта для получения полезной
структурированной водки. Сайт, рассчитанный на аудиторию, состоящую
из умных людей, доступно и с юмором "продаёт" структуризаторы спирта, которые
превращают обычную, мутагенную и токсичную водку в структурированную водку,
которая, обладая рядом положительных и полезных качеств, убивает вас вдвое медленнее!
Это наиболее показательные примеры, которые
понравились автору. Однако, вне всякого сомнения, существует ещё масса других
прекрасных вирусных проектов.
Теперь немножко вернёмся к теме бизнеса и сделаем выводы о вирусном маркетинге.
Так, в фундаменте любой вирусной акции лежит идея.
Безусловно, использование юмора усиливает "вирусный" эффект, но есть
немало случаев, когда вирусная акция обходится без него.
Но для того, чтобы не превратить рекламный продукт в
обычный способ для создания слухов и шумихи, который обсудят и забудут,
необходимо воздействовать на эмоциональную сторону восприятия целевой
аудитории, не забывая о выделении уникальных свойств продукта.
Часто допускаемая ошибка — создание обращения с
указанием продукта или просто логотипом. В этом случае оригинальная идея может
«задавить» бренд, т.е. продукт или услуга становится как бы спонсором
обращения, и получается простое напоминание о бренде, но не формирование
отношения к нему.
ТАКИМ ОБРАЗОМ,
КРЕАТИВНАЯ ИДЕЯ ЛЕГКО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВИРУСНУЮ — ГЛАВНОЕ О НЕЙ ЗАЯВИТЬ!
Если вам интересна возможность стать богатым и успешным , присоединяйтесь к моей команде!





0 коммент.:
Отправить комментарий